МЕГАПОЛИС /
КУЛЬТУРА
52 /
LeCadeau
Magazine / 2013
Олег Дмитриевич, рас-
скажите о концепции
театра: что такое кино-
спектакль?
Это совершенно новый
вид театральной поста-
новки, который совме-
щает в себе сценическую часть и «киношную», то есть снятый на камеру
фильм, транслируемый на огромном экране. Вы скажете, что тут удиви-
тельного, многие режиссеры используют в своих постановках видеоряд
как средство оформления спектакля. И окажетесь правы, но в нашем
случае все намного сложнее. Сюжет спектакля построен таким образом,
что актеры в нем свободно перемещаются из кинокадра на сцену и об-
ратно. Вот простой пример: представьте, перед зрителем экран, на кото-
ром он видит, как вдали по дороге идут два актера, о чем-то беседуя. Как
только они достигают той точки, где обретают свой полный рост, один
из актеров «выходит» из экрана на сцену, продолжая при этом разгова-
ривать со своим спутником, который остался в экране. Герой прямо на
глазах у зрителя перевоплощается из виртуального персонажа в реаль-
ного. При этом сюжетная линия и действие киноспектакля не прерыва-
ется ни на секунду.
В ДВУХ
ИЗМЕРЕНИЯХ
ЗДЕСЬ РОЖДАЕТСЯ НАСТОЯЩЕЕ ИС-
КУССТВО, КОТОРОЕ ЗАХВАТЫВАЕТ
С ПЕРВОЙ МИНУТЫ И ЕЩЕ ДОЛГО
ДЕРЖИТ В СВОЕЙ ВЛАСТИ. ЗДЕСЬ
СТИРАЕТСЯ ГРАНЬ МЕЖДУ РЕАЛЬ-
НЫМ И ВИРТУАЛЬНЫМ: ВЗОРАМ
ПУБЛИКИ ПРЕДСТАЕТ ДЕЙСТВИЕ,
НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ОСОЗНАНИЯ. ЗДЕСЬ КИНО И ТЕАТР ТЕСНО ПЕРЕПЛЕТАЮТСЯ, СОЗДАВАЯ
НОВЫЙВИД ТВОРЧЕСТВА. ЭТО – КИНОСПЕКТАКЛЬ, ГДЕ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕИТЕАТРАЛЬ-
НОЕ ИСКУССТВО СУЩЕСТВУЮТ НА РАВНЫХ ПОЗИЦИЯХ. ИНИЦИАТОР И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА «КИНОСПЕКТАКЛЬ» ОЛЕГ ЛЕЩИНЕР РАССКАЗАЛ НАМ О СОЗДАННОЙ
ИМ НОВОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ТЕАТРА «КИНОСПЕКТАКЛЬ»
ОЛЕГ ЛЕЩИНЕР
I...,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51 53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,...98